Упаковка товара Упаковка продукции

Как красивая одежда украшает
человека, так и красочная, нарядная упаковка создает представление о первоклассном
содержимом товара, и напротив, как бы ни был высококачествен товар, неряшливая,
грязная, слабая упаковка оттолкнет от него покупателей.

Упаковка — это вместилище или оболочка
товара. Она может быть однослойной и многослойной. Внутренняя упаковка —
непосредственное вместилище товаров. Так, для одеколона, духов внутренней
упаковкой служит бутылка, в которую они налиты. Внешняя упаковка — материал,
служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке материала к
непосредственному использованию. Под транспортной упаковкой (тарой) имеют в
виду вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки
товара. И, наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и
печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или
вложенные в нее.

Появившаяся в далекой древности
упаковка ныне превратилась в одно из действенных средств маркетинга, в один из
элементов товарной политики. Хорошо спроектированная и качественно
изготовленная упаковка создает для потребителей дополнительные удобства, а для
изготовителей — дополнительные средства стимулирования сбыта товара.

На  первый взгляд, упаковка товара имеет весьма узкое назначение — предохранить
товары от порчи и повреждений. Это ошибочное представление о роли упаковки,
опирающееся на имеющуюся практику у нас в стране в условиях дефицитного
рынка.  В условиях развитого  рынка  роль упаковки многопланова, причем она все более повышается.

Основное назначение упаковки состоит
в следующем:

  • предохранять товары от порчи и
    повреждений;

  • обеспечить создание рациональных
    единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;

  • предоставить возможность формирования
    рациональных единиц для их складирования;

  • обеспечить создание оптимальных — по
    весу и объему — единиц для продажи товара;

  • быть важным носителем рекламы.

Функции упаковки (табл.1) начинают
формироваться уже на этапе создания и производства товара. Их действие
распространяется на весь путь следования товара — от производителя до
потребителя. Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда
покупатель вынимает из нее товар и уничтожает ее. Любая упаковка является
фактором расходов, связанных с производством товаров. Величина издержек на
упаковку должна находиться в разумной пропорции к стоимости товара.

Упаковка товара

Табл.1. Развитие функции упаковки товара

Одна из важнейших функций упаковки —
предохранение товара от повреждений, поскольку изготовитель получит полную
продажную цену только тогда, когда в руки покупателя товар поступит в
безупречном и неповрежденном виде. На выбор упаковки и упаковочного материала
влияют: чувствительность упакованного продукта; виды возможных повреждений во
время транспортировки и складирования; действующие законы и предписания по
транспортировке и складированию конкретного товара.

Товары складируются не только у производителя,
оптовиков и в магазинах розничной торговли, но и у экспедиторов в портах и у
самих потребителей. Поэтому перед тем как выбрать приемлемое средство
упаковки, рекомендуется изучить все обстоятельства, имеющие непосредственное
отношение к хранению товаров, чтобы сделать упакованные единицы оптимально
удобными для складирования.

По товарам широкого потребления,
особенно по фирменным изделиям, упаковка выполняет также функции рекламы.
Упаковка должна:

  • обладать чертами, заметно отличающими
    данный товар от товаров — конкурентов;

  • помогать покупателю в поиске товара,
    прежде всего в магазинах самообслуживания, и без труда отождествлять данный
    товар с производителем;

  • придавать товару определенный
    «имидж»; соответствовать уровню цены товара (последнее особенно важно, когда
    престижность товаров играет решающую роль в принятии решения о покупке).

Создание эффектной упаковки для
нового товара может обойтись российскому производителю в сотни тысяч, а то и в
миллионы рублей и занять от нескольких месяцев до года и более. Но затраты
будут окупаться с лихвой, если учитывать такие функции упаковки, как
привлечение внимания потребителей и обеспечение их удовлетворенности. При этом
производители не должны забывать о социальных проблемах упаковки и принимать
решения, отвечающие как интересам общества в целом, так и насущным интересам
потребителей и самих производителей.

В заключении подчеркнем, что покупатели видят в
приобретаемом товаре прежде всего упаковку. В силу этого она является не только
«визитной карточкой» производителя или продавца, но и важным инструментом рекламы,
средством формирования спроса и его стимулирования. Упаковка, адекватная
требованиям сохранения в целостности соответствующего товара, не может быть
ничем заменена. Хорошая упаковка экономит много больше средств, чем стоит сама.

Источник: http://finekon.ru/upak tovara.php

Упаковка товара
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *